"Иркут" показал на МАКС-2011 пассажирский салон "самолета 21-го века"
19.09.2011
На открывшемся вчера в подмосковном Жуковском Международном авиакосмическом салоне корпорация "Иркут" представила результаты очередного этапа работы над пассажирским авиалайнером "МС-21". В эти дни "Иркут" демонстрирует в павильоне "Объединенной авиастроительной авиастроительной корпорации" макет кабины пилотов и пасажирского салона "самолета XXI века", как еще называют МС-21, а также макеты будущего двигателя и композитного крыла. Президент корпорации "Иркут" Алексей Федоров в первый день работы "МАКС-2011" рассказал иркутским журналистам об некоторых особенностях экспозиции и ответил на вопросы.
Алексей Иннокентьевич отметил, что при работе над дизайном и компоновкой пассажирского салона лайнера, специалисты стремились не просто создать современный интерьер, но, в первую очередь, найти решения, позволяющие сократить время стоянки самолета в аэропорту за счет более быстрого и рационального размещения пассажиров и их багажа. Так, в салоне предусмотрены вместительные полки для чемоданов и сумок, практически в два раза увеличена ширина центрального прохода - в отличии от современных пасажирских авиалайнеров, в салоне МС-21 два человека смогут разминуться на проходе или одновременно занимать свои места. Кстати, сами места, а также расстояние между рядами кресел также отличаются в лучшую сторону - даже в креслах эконом-класса людям высокого роста и крупной комплекции будет удобно провести полет. Кроме того, конструкторы обещают, что для повышения комфорта пассажиров в салоне будет поддерживаться более высокое давление воздуха, чем в сегодняшних самолетах, а сам воздух будет обновляться и кондиционироваться.
По словам Алексея Федорова, "Иркут" остался доволен сотрудничеством с международной компанией "Зодиак", которая выиграла конкурс на разработку дизайна пассажирского салона. Президент корпорации заметил, что представленный на МАКСе макет сделан в США, однако, после начала серийного производства МС-21, производство "внутренностей" салона будет локализовано в России. Скорее всего, этим займется одна из компаний корпорации "Иркут", расположенная в Ульяновске. Главной же особеностью кабины пилотов МС-21 стало решение заменить традиционные стрелочные приборы и индикаторы на компьютерные экраны. Также, заново продумана эргономика систем управления самолетом и элементы комфортного размещения экипажа МС-21, который будет состоять всего из двух пилотов.
Как подчеркнул Алексей Федоров, представленные на нынешнем МАКСе разработки по МС-21 еще раз убедительно свидетельствуют, что работа над "самолетом XXI века" идет полным ходом, в соответствии с планами корпорации, согласно которым заказчки получат первые МС-21 уже в 2016 году. Напомним также, что головным предприятием по сборке МС-21 станет Иркутский авиазавод.
|